Педагогическая философия
Педагогическое кредо: Не рядом, не над, а вместе.
Прозвенел последний звонок в школе. Передо мной открывалась большая жизненная дорога. И именно сейчас надо было сделать тот шаг, принять то единственное решение, которое определило бы мою будущую жизнь. В каком деле я принесу больше пользы, что люблю, чему отдать свои силы? Выбирая, я остановилась на профессии - воспитатель. Сама я в садик не ходила и поэтому думала - « Что там делать в детском саду? Накормил, спать уложи порядок» Но придя в училище, я поняла всю важность и сущность этой профессии. Я узнала, что дошкольный период включает в себе первые семь лет жизни. Это уникальный единственный в своём роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребёнка, закладываются основы его личности.
Недаром Толстой говорил: «От рождения до пятилетнего возраста ребёнок берёт из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни.
Я люблю свою профессию. По мнению М. А. Амонашвили - …. главная профессия на земле - педагог. - Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встречи с ними; Тогда и дети будут спешить в детский сад и от всего сердца радоваться каждой встречи.
Что нужно, для того чтобы воспитывать детей? Конечно, нужны знания, но ещё нужна любовь. Любовь к маленькому человечку, который не отпускает мамину руку, заливается слезами и просится домой. И сколько усилий надо приложить воспитателю, чтобы тот же малыш через неделю - две говорил: « Иди, мама! И приходи сегодня попозже. У нас сегодня много интересных дел». Только любящий детей человек может быть воспитателем. Эта любовь должна проявляться к личности ребёнка к его чувствам. Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, справедливо разберётся в конфликте, терпеливо выслушает ребёнка. Покажет свою заинтересованность его делами, вместе с ним будет переживать горести и радости.
Однако - это не значит, что воспитатель, не должен быть требовательным, строгим, там где это нужно. Но строгость обязательна, должна сочетаться со справедливостью. Кажется, простое дело - детский конфликт. Разведи ребят в разные стороны - и всё. Нет, грамотный педагог выяснит причину, докажет, в чём ребёнок не прав, во всём обязательно разберётся. Дети поймут, справедливость воспитателя и будут уважать его ещё больше. Такой педагог не умиляется детьми, не льстит им, а бережно, требовательно строит взаимоотношения с ними. Видит в каждом ребёнке личность, пусть пока с неустойчивыми положительными и отрицательными чертами.
Моё педагогическое кредо - любить детей.… Любить - значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок – личность. Понимать, что не только мы, взрослые, учим ребёнка, но и он, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает нам постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно.
Сотворчество, сотрудничество, согласие – это триада, которая определяет мой Путь воспитателя.
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость,плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий