Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

воскресенье, 27 октября 2013 г.

"Введение дошкольников в мир экономики "




Игрa "Слова-беглецы"

Ребёнку предлагается вспомнить сказку "Репка".


Посадил дед репку... А как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил гребешком, чтоб ровно было. Потом взял верёвку, полил землю. Потом спилил сорняки пилой и сыграл на балалайке, чтобы тучи пришли: пусть репке будет прохладней. А когда репка выросла, он подцепил её вилкой и вытащил...

Если ты не согласен, выбери из картинок то, что нужно, чтобы посадить и вырастить репку. Сколько орудий труда тебе понадобится? Какие?


В каждой семье читают малышам детские книжки. Правильно поступают те родители, которые подбирают книги экономической направленности, доступные по содержанию и с яркими художественными иллюстрациями. Это могут быть рассказы Э. Успенского, А. Ивича, И. Шведовой и др., стихотворения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова и др., авторские и народные сказки, загадки, пословицы и поговорки. Например, перед чтением произведения В. Маяковского "Кем быть?" спросите сына или дочь: "Кем бы ты хотел (а) стать, когда вырастешь? Почему?" После чтения сказки "Золушка" можно спросить ребёнка: "В чём главная красота Золушки?" и т.п.



Слушая разные произведения, ребёнок запоминает экономические термины, устанавливает простейшие экономические связи, сочувствует положительному герою, осуждает зло и т.д.

При формировании социальной позиции ребёнка важно использовать самые разнообразные ситуации. Так, значение бережного отношения к вещам раскрывается в предложенной ребёнку проблемной ситуации "Встреча в ремонтной мастерской". 

Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. "Я здесь бываю часто, каждый месяц, - грустно сообщает туфелька. - У меня то каблучок отлетит, то подошва сотрётся". - "А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в год. Мне мастер только стелечки меняет", -гордо сообщает ботиночек. "Это потому, друзья, что хозяева у вас разные, - произнёс мастер. И добавил: - Бережёная вещь два века живёт". Вопрос к детям. Почему так сказал мастер своим клиентам ?


Проблемная ситуация "Спор двух друзей" раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина.

Заспорили однажды самовар и чайник : кто из них важнее и нужнее хозяину. "Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло". - "А я чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе". Вопрос к детям. Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые вещи?

Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный "экономический" опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.



Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...