Игрa "Слова-беглецы"
Ребёнку предлагается вспомнить сказку "Репка".
Ребёнку предлагается вспомнить сказку "Репка".
Посадил дед репку... А как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю
гребешком и пригладил гребешком, чтоб ровно было. Потом взял верёвку, полил
землю. Потом спилил сорняки пилой и сыграл на балалайке, чтобы тучи пришли:
пусть репке будет прохладней. А когда репка выросла, он подцепил её вилкой и
вытащил...
Если ты не согласен, выбери из картинок то, что нужно, чтобы посадить и
вырастить репку. Сколько орудий труда тебе понадобится? Какие?
В каждой семье читают малышам детские книжки. Правильно поступают те родители,
которые подбирают книги экономической направленности, доступные по содержанию и
с яркими художественными иллюстрациями. Это могут быть рассказы Э. Успенского,
А. Ивича, И. Шведовой и др., стихотворения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.
Михалкова и др., авторские и народные сказки, загадки, пословицы и поговорки.
Например, перед чтением произведения В. Маяковского "Кем быть?"
спросите сына или дочь: "Кем бы ты хотел (а) стать, когда вырастешь?
Почему?" После чтения сказки "Золушка" можно спросить ребёнка:
"В чём главная красота Золушки?" и т.п.
Слушая разные произведения, ребёнок запоминает экономические термины,
устанавливает простейшие экономические связи, сочувствует положительному герою,
осуждает зло и т.д.
При формировании социальной позиции ребёнка важно
использовать самые разнообразные ситуации. Так, значение бережного отношения к
вещам раскрывается в предложенной ребёнку проблемной ситуации "Встреча в
ремонтной мастерской".
Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. "Я здесь бываю
часто, каждый месяц, - грустно сообщает туфелька. - У меня то каблучок отлетит,
то подошва сотрётся". - "А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в
год. Мне мастер только стелечки меняет", -гордо сообщает ботиночек. "Это
потому, друзья, что хозяева у вас разные, - произнёс мастер. И добавил: -
Бережёная вещь два века живёт". Вопрос к детям. Почему так сказал мастер
своим клиентам ?
Заспорили однажды самовар и чайник : кто из них важнее и нужнее хозяину.
"Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и
гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло". - "А я
чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и
кофе". Вопрос к детям. Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые
вещи?
Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный "экономический" опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.