Календарно-перспективное планирование
Воспитание навыков самообслуживания -
довольно длительный процесс, поэтому планировать работу целесообразно
поквартально. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков
осуществляется постоянно и практически одновременно. Однако, на наш взгляд,
есть необходимость уточнить некоторую последовательность такой работы на каждый
квартал с тем, чтобы именно на эти навыки педагоги обращали наибольшее
внимание.
Методические приемы, используемые при
обучении культурно-гигиеническим навыкам, практически неизменны, так как
обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробным
объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ,
указание, напоминание с указанием действия, общее напоминание, проверка выполнения
действия, оценка.
Данные
приемы здесь не указаны, но постоянно, в зависимости от уровня освоения, они
используются воспитателями при формировании культурно-гигиенических навыков.
Ниже приводятся игровые приемы, дидактические игры, перечень художественных
произведений, которые помогут привлечь внимание детей к последовательности
действий, будут способствовать поддержанию самостоятельности в
самообслуживании.