Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

четверг, 3 апреля 2014 г.

Родителям рекомендуется в мире профессий




Уважаемые родители!


- побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает;
- спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
- расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы;
- поиграйте с ребёнком в дидактические игры «Один – много» (врач – врачи), «Один – два – пять» (один повар – два повара – пять поваров); «Кто что делает?» (повар – готовит, чистит, жарит,… и т. д.)

Родителям рекомендуется:

  1. побеседовать с ребенком по картинкам о профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера, почтальона, водителя, строителя);
  2. закрепить знание профессий: «Покажи, кто лечит людей. Кто это? Покажи, кто стрижет волосы? Кто это? И т.д.»;
  3. попросить ребенка показать, где пожарный, почтальон, врач и т.д.
  4. показать ребенку мелкие картинки и рассказать, кому нужны эти вещи для работы: «Половник нужен повару. Он разливает половником суп и компот»
  5. попросить ребенка показать и рассказать, кому нужны ножницы, весы, жезл;
  6. попросить ребенка показать и рассказать, что нужно врачу, повару, почтальону;
  7. прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия профессий).


  1. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха …, врач…, строитель,
  2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — ...; ножницы — портнихе, бинт — …
  3. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций)
  4. Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
  5.  Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
  6.  Дидактическая игра «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений).

Летчик какой? – Храбрый, смелый.

Учитель какой? – Умный, добрый.

Водитель какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, могучий.
Строитель какой? – Умелый, ловкий.
Врач какой? – Внимательный, добрый.
Воспитатель какой? – Добрый, умный, веселый.

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам:

Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
Где работает мама (папа) и кем?
Эта профессия мужская или женская?
Какие вещи, инструменты нужны человеку этой профессии?
С кем или с чем работает мама (папа): с людьми, с книгами, с животными, с техникой?

Выучить стихотворение:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

 Упражнение «Четвертый лишний».

Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Шофер, машина, пожарный, милиционер.                 Пилит, лечит, стругает, сверлит.
Подметает, расчищает, убирает, варит.                        Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.      Градусник, шприц, врач, вата.

 Упражнение «Помоги Незнайке».

Незнайка решил стать плотником. Но он не знает,
какие инструменты понадобятся ему для работы. Помоги Незнайке. Найди и раскрась
эти предметы.


Пальчиковая гимнастика " Профессии"


Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Почта. Профессия почтальона
  1. Сходите с ребенком на почту, обратите внимание на труд почтовых работников.   Расскажите, как письмо попадает к вам по адресу. (Можно показать, как заполняется конверт)
  2. Назовите и покажите виды почтовой корреспонденции: письма, газеты, журналы, открытки, посылки, разъясните, в чем их отличие.
  3.  Закончите предложение:
«Почтальон принес письмо (кому?)….маме, сестре…»
«Из почтового ящика достали (что?)…газеты, журналы..»
« Почтальон несет (что?)…..»
«В письме написано о чем? О ком?»
«В посылке прислали много чего?»
«Назови ласково»
Письмо – письмецо                     конверт – конвертик
Открытка – открыточка              посылка – посылочка
Журнал – журнальчик                газета – газетка
Сумка – сумочка                          ящик – ящичек
«Один - много»
Почта – почты                      журнал – журналы
Письмо – письма                  конверт – конверты
Посылка – посылки             адрес – адреса
Открытка – открытки          газета – газеты
Почтальон – почтальоны    сумка – сумки

Профессия строителя
1.   Обратите внимание ребенка на то, какие здания (дома) есть на вашей улице, сравните их по высоте, длине, цвету. (Длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький).
2.   Рассмотрите свой дом, попросите ребенка рассказать, какой он (поощряйте использование ребенком в речи слов: длинный, короткий,высокий…).
3.   Попросите ребенка назвать части здания (дома): стены, крыльцо, двери, окна, балконы (лоджии), крыша, лестница, лифт, ступеньки, труба.
4.   Объясните назначение и функцию части здания. (Замечательно, если ребенок сам объяснит: окна нужны, чтобы в доме было светло; крыша защищает от дождя и снега…).
5.   Предложите ребенку выложить из счетных палочек прямоугольник, похожий по форме на ваш дом.
6.   Поиграйте в игры:
 «Что выше?» «Что длиннее?»
(Упражняйте в умении сравнивать 2 предмета, пользоваться в речи словами: выше, ниже; длиннее, короче Сравните дома по высоте, длине).
«Из чего?»
 (Учим детей вслушиваться в звучание слова)
Стеклянный– из стекла, деревянный – из дерева,
Каменный– из камня; кирпичный – из кирпича;
Снежный– из снега; бумажный – из бумаги;
Песочный– из песка; пластилиновый – из пластилина.
7.   Расскажите о том, кто строит дома, какие материалы используют для строительства дома (кирпич, песок, дерево, камень, стекло), какая техникаиспользуется на стройке. Объясните, как важен труд строителей, понаблюдайте за ходом строительных работ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...