Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

понедельник, 10 октября 2016 г.

Рекомендации для родителей


Рекомендации для родителей
по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни.

Для каждого родителя собственный ребенок и умен, и красив. И когда воспитатель рекомендует проводить те или иные упражнения дома для закрепления знаний, то появляется недовольство у мам и пап, которые считают, что занятие по математике в средней группе должны проводить только педагоги в детском саду. Однако при совместном обучении дети быстрее поймут новый материал.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
 Цель занятия- Развивать умение ориентироваться в пространстве; фор­мировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день-ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Рекомендации для родителей
Просьба закреплять слова слева, справа, ориентировать во временном пространстве утро—вечер, день-ночь.

ЧИСЛО 3
Цель занятия- Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упраж­нять в ориентировке в пространстве.
Рекомендации для родителей
Дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращайте внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.


СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ

Цель занятия- Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать пред­меты по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы

Рекомендаций для родителей
Проведите дома игру «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифру 2 или 3, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и да­ет задание взрослому, а тот отвечает на вопросы или приносит предметы.


ТРЕУГОЛЬНИК 

Цель занятия - Закрепить названия геометрических фигур; учить нахо­дить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи резуль­тат сравнения. 

Рекомендаций для родителей 

Поиграйте с ребенком в игру «Нарядим кукол». 

— Куклы собрались в гости к медвежонку. Давай сдела­ем им красивые бусы. Ты разложи крас­ные листья друг за другом в ряд; а я раз­ложу желтые листья. 

Мама (бабушка) нанизывает листья на нитку. Сравниваете бусы по длине и надеваете на кукол. 

• В свободное время расскажите ребенку о больших и ма­леньких животных. Спро­сите, сколько у них лап, ног; есть ли среди них одинаковые.


КУБ, ШАР 

Цель занятия - Познакомить с геометрическими телами — кубом и ша­ром; учить обследовать их осязательно-двигательным спосо­бом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о вре­менах суток 

Рекомендаций для родителей 

• Чаще беседуйте с ребенком о том, какое время суток сей­час, какая погода (дождь, сыро, небо серое). Вспомните, ка­кое было утро летом (солнце, голубое небо, тепло). Скажите пословицы об осени: «В октябре лист на дереве не дер­жится»; «В сентябре лето кончается, осень начинается».


ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 

Цель занятия - Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их рас­положения; о последовательности частей суток 

Рекомендаций для родителей 

Предложите ребенку собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие. 

Спросите: как узнать, каких листьев больше? Что для это­го надо сделать.


ПРЯМОУГОЛЬНИК 

Цель занятия - Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах че­тырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. 

Рекомендаций для родителей 

Дайте ребенку набор одинаковых кубиков и предложите построить из кубиков два гаража: один — для грузовика, дру­гой — для легкового автомобиля. Уточните, какой гараж надо построить для грузовика, какой для легкового автомобиля. 

—Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины.) 

—Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков? 

Проверьте, понимает ли ребенок зависимость между разме­ром гаражей и количеством использованных кубиков.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цель занятия - Закреплять представления о геометрических фигурах: ква­драте, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

• Рекомендаций для родителей

• В свободное время предложите ребенку поиг­рать в домино, лото, включающие геометрические фигуры.

• Дайте ребенку геометрическую мозаику. В процессе ра­боты с ней уточняйте названия фигур, которые он делает.


СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4 

Цель занятия - Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геоме­трические фигуры. 

Рекомендации для родителей 

Уважаемые родители предлагаем вам ча­ще использовать в занятиях с детьми счетные палочки. Например, пусть ребенок выкладывает из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем вкладывают поодной палочке в коробку. Можно также складывать различ­ные фигуры из палочек. 

Такие занятия способствуют раз­витию мелкой моторики руки, что очень важно для общего развития ребенка

Порядковый счет (закрепление)

Цель занятия - Продолжать учить соотносить цифру с количеством пред­метов, упражнять в счете в пределах 4, различать количест­венный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геомет­рических фигур. 

Рекомендации для родителей 

Во время украшения новогодней елки рассмотрите ми­шуру. Спросите, какого она цвета. Попросите ребенка ответить на вопросы: мишура одной длины или нет? Какая нитка са­мая длинная? Предложите показать руками длину мишуры.


СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ 

Цель занятия - Продолжать учить сравнивать предметы по величине, от­ражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентиров­ке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. 

Рекомендации для родителей 

Во время приготовления обеда пред­ложите ребенку назвать овощи, которые будут использова­ны. Какой овощ положили первым, вторым? Сколько раз­ных овощей понадобилось?


ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ 

Цель занятия - Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. 

Рекомендации для родителей 

Поиграйте дома в игру с палочками. 

«Игра с палочками» 

На стол ставятся коробки со счетными палочками по числу играющих. По сигналу ведущего играющие должны правой рукой выкладывать по одной палочке из коробки, придер­живая ее при этом левой рукой. Затем, также по одной па­лочке, они убирают их обратно. Выигрывает тот, кто быст­рее всех выполнит задание. 

Играя с ребенком, рекомендуется чаще проигрывать, чем выигрывать. 

Во время игры нужно спрашивать у ребенка: какой рукой он работал? Сколько палочек на столе? Сколько палочек у него в руке?


ЧИСЛО 5 

Цель занятия - Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить рас­кладывать полоски в порядке убывания; учить детей отра­жать в устной речи результат сравнения: длиннее—коро­че—короче и т.д. 

Рекомендации для родителей 

В детском саду уде­ляется большое внимание умению сравнивать предметы по величине. Предлагаем выполнять задания соответствующие дома. 


СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5 

Цель занятия - Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять зна­ние цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с циф­рой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. 

Рекомендации для родителей 

Рекомендуем вместе с детьми находить по пять одинаковых предметов, называть пять разных предметов, об­ращать внимание на цифру 5 в различных ситуациях, напри­мер на циферблате, в календаре, в рекламной газете. 

ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ 

Цель занятия - Учить сравнивать два предмета с помощью условной мер­ки; упражнять в счете в пределах пяти; учить ориентировать­ся в пространстве и отражать в речи направление. 

Рекомендации для родителей 

В повседневной жизни используйте слова «измерить», «померить», «измерение», создавать ситуации, наталкивающие ребенка на измерение. 

ВЕЛИЧИНА 

Цель занятия - Упражнять в сравнении предметов по величине и учить от­ражать в речи этот признак; закрепить название геометриче­ских фигур; упражнять в счете в пределах 5. 

Рекомендации для родителей 

На прогулке 

Предложите ребенку найти высокие и низкие деревья.Уточните их названия. Посмотрите, как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу. 

На земле начертите пять клеток в один ряд. В каждую по­ложите по одному предмету, например желудь, камушек, ве­точку и т.д. 

Ребенок закрывает глаза, в это время предметы меняются ме­стами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, поль­зуясь порядковым счетом, должны сказать, в которой по сче­ту клетке произошли изменения. 

Ориентировка во времени 

Цель занятия - Закрепить представления о времени суток, учить правиль­но употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (тре­угольник). 

Рекомендации для родителей 

Дома обращайте внима­ние детей на то, когда происходят те или иные события, ис­пользуя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будут делать завтра). 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 

Цель занятия - Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упраж­нять в счете; уметь ориентироваться в пространстве 

Рекомендации для родителей 

сделайте головолом­ку типа «Монгольская игра». Для этого из картона делается квадрат со стороной 10 см, и этот квадрат разрезается так, как показано на рис. 11 (по принципу «каждый раз пополам»). В результате получится одиннадцать геометрических фигур: четыре равнобедренных треугольника, два квадрата, пять прямоугольников (один большой и четыре маленьких). 

С помощью такого набора можно создать силуэты живот­ных (коровы, медведя, жирафа...), транспортных средств (са­молет, ракета...) и т.д. Основное правило: при создании си­луэта использовать полностью весь набор фигур. 


Сравнение предметов по величине - (закрепление) 

Цель занятия - Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в прост­ранстве, используя слова: «над», «перед», «под». 

Рекомендации для родителей 

Уважаемые родители, знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте вни­мание на овощи, фрукты. Спросите, какое количество их по­шло на приготовление блюда, какой они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на харак­терные особенности животных ( у зайца — длинные уши, ко­роткий хвост, у коровы четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя и т.д.). 

Показывайте детям цифры в окружаю­щем: номер автомобиля, номер автобуса, номер дома, квар­тиры и т.д. 


































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...