Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

понедельник, 30 января 2017 г.

Информация об организации питания

Информация об организации питания  в  нашей группе «Лесовичок».













Процесс питания  - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского сада. С целью развития детской инициативы и поддержки самостоятельности к организации питания мы привлекаем детей, в связи с этим традиционным являются дежурства по столовой.
Дежурство в нашей группе организовывается, таким образом - каждый ребенок принимает участие в труде, он  выполняет  несложные обязательства, поручения,  в который входит в  дежурство по столовой.                     
Дежурные  полностью сервируют стол перед едой, относят посуду после еды, аккуратно складывают её на отдельный стол, и вытирают столы после еды.
   Для организации дежурства в нашей группе  оформлен  стенд «Наше дежурство»,  плакаты «Схема дежурства»,
Дети нашей группы с удовольствием принимают на себя роль дежурного,   следят за очередностью на стенде, проявляют интерес и активность.
Мы в свою очередь, обращаемся к дежурным как к своим помощникам, одобряем их действия, старательность, инициативность, приучаем ответственно относиться к труду.
После того, как дежурные накроют,  и дети сядут за стол, мы обязательно проговариваем названия блюд, говорим о компонентах блюда, при подачи каждого блюда сообщаем о том, как правильно надо его есть, в чем его основная  польза, кто его любит.
Наших детей интересует не только то, что они едят, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна, но и как сервирован стол.
Для каждого приема пищи существует определенный способ, порядок сервировки столов, и отдельный порядок подачи блюд.
Например:
К завтраку стол сервируется следующим образом:
         На  середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетница с бумажными салфетками.
         Затем ставятся порционные тарелки,  раскладывают ложки, (вилки) в зависимости от блюда, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.
         Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда  не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными.
Во время приема пищи мы закрепляем у детей
умение сохранять правильное положение во время еды, совершенствуем умению пользоваться столовыми приборами и принадлежностями;
· продолжаем знакомить детей с тем, что, и как едят;
· совершенствуем навыки общения за столом по мере необходимости.
Для организации правильного процесса питания важную роль играет обучение детей правилам столового этикета.
С этой целью мы используем:· художественное слово (стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы, поговорки);· разные виды игр и упражнений;· используем кукольный театр, музыку. 
В итоге, можно отметить, что соблюдение всех перечисленных условий, обеспечивает формирование правильного пищевого поведения наших воспитанников.




Спасибо за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...