Формирование элементарных экономических представлений
дошкольников
Цель, задачи программы
Цель программы: формирование элементарных
экономических представлений у старших дошкольников.
Задачи программы:
1.
Формировать у детей представления об общественной значимости труда взрослых на
основе ознакомления с различными видами профессий, о роли денег и бережливости
в жизни общества.
2.
Развивать у детей умения оперировать экономическими представлениями при
разрешении проблемных ситуаций, проблемных задач, оценки действий и поступков.
3.
Обогащать словарь детей словами, отражающими элементарные экономические
представления.
4.
Воспитывать интерес детей к экономическим явлениям в окружающей их жизни, стремление
познавать их.
Исходя,
из задач были определены содержательные блоки, в каждом из которых был очерчен
круг элементарных экономических представлений.
Программа состоит из четырех связанных между собой
блоков:
Блок 1.
Блок: Люди труда. Задачи первого блока: овладение представлениями о профессиях людей (традиционных, новых профессиях). Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. Воспитание уважения к профессиям близких им людей. Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Блок: Люди труда. Задачи первого блока: овладение представлениями о профессиях людей (традиционных, новых профессиях). Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. Воспитание уважения к профессиям близких им людей. Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Блок
2.
Деньги и их назначение. Педагогические задачи: Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Деньги и их назначение. Педагогические задачи: Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Блок
3.
Бережливость. Педагогические задачи: Формировать представления о том, что в мир рукотворный, вложен человеческий труд, о правилах культурного взаимодействия с окружающим вещным миром: вещами следует пользоваться по назначению, бережно. Формирование полезных привычек: быть бережливым в быту, разумно пользоваться вещами.
Бережливость. Педагогические задачи: Формировать представления о том, что в мир рукотворный, вложен человеческий труд, о правилах культурного взаимодействия с окружающим вещным миром: вещами следует пользоваться по назначению, бережно. Формирование полезных привычек: быть бережливым в быту, разумно пользоваться вещами.
Блок 4.
Реклама. Формировать представления о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио - и видео реклама. Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве, развить воображение, самостоятельность.
Реклама. Формировать представления о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио - и видео реклама. Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве, развить воображение, самостоятельность.