Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Формировать представления о трудолюбии, хозяйственности, запасливости.Воспитывать положительное отношении к тем, кто трудится, отрицательное отношение к лени, безделью, грубости.Развивать понимание чувства справедливости. Вызвать восхищение умом, смекалкой.
Вопросы к детям:
- Кто вам понравился в этой сказке, а кто нет?
- За что медведь обиделся на мужика?
- Правильно ли поступил мужик, что обманул медведя? Почему?
- Работал ли медведь? Помогал ли он мужику сажать и собирать урожай?
- Как медведь требовал долю?
- Что можно сказать о медведе, какой он?
- Можно ли его пожалеть, посочувствовать?
- Расскажите о мужике, какой он?
Вывод: Мужик поступил правильно, справедливо, что обманул медведя, так как медведь был ленивым, не работал – поле не пахал, репу и рожь не сажал, а долю требовал.
Мужик трудолюбивый, работящий, все лето работал и получил хороший урожай, а медведь остался ни с чем.
«По труду и плата».
Экономические категории: особенности сельскохозяйственного труда, запасливость, хозяйственность.
Вопросы к детям:
- Где жил мужик: в городе или деревне? Как узнали?
- Где сажал репу и сеял рожь?
- В какое время года он это делал? А когда убирал урожай? Чем занимался летом?
- Какие еще овощи выращивают в поле?
- На чем возил мужик репу и рожь?
-
Что он сделал с собранным урожаем?
Комментариев нет:
Отправить комментарий