Предлагаю Вам родители вместе с детьми выполнить следующее
задание: найти выход в различных экономических ситуациях, которые раскрывают
понятия «потребность», «товар», «услуга».
1 тип ситуативной игры − активное включение –
нахождение оптимального выхода из сложившийся ситуации для одного из
участников. (Ключевое понятие «потребность»).
Ситуация: Мальчик 5 лет расплакался в магазине
игрушек. На полке стоял огромный самолет, о котором он давно мечтал. Но вот
мама наотрез отказалась покупать эту чудесную вещицу! Говорит, что нужно купить
продукты к ужину: хлеб, картофель, чай и торт, о который просил мальчик.
Задание: предложите свои варианты решения
этой ситуации, в пользу мальчика.
2 тип − игра-альтернатива – нахождение компромисса между участниками
ситуации. (Ключевое понятие «услуга»).
Ситуация: У Миши, друга Кати, самый красивый и
большой велосипед во всём дворе. Ах, как хотелось Вити прокатиться на нём с
ветерком! Но, проси не проси, а Мишка – жадина.
Задание: найдите компромисс в сложившейся ситуации.
3 тип − игра-эксперимент – нахождение выхода из сложившийся ситуации
методом проб и ошибок. (Ключевое понятие «товар»).
Ситуация: Очень часто любимые мультфильмы
прерывают рекламой. А вот всё ли товары так полезны и хороши, как об этом
говорится в рекламе? Какой же йогурт выгодно покупать?
Задание: предложите критерии оценки йогурта
вместе с планом проведения эксперимента с детьми.