Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

среда, 12 марта 2014 г.

Картотека проблемных ситуация для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста



Название проблемной ситуации
Описание проблемной ситуации
« Загадка бельчат»
Три белочки рассказывают гному Эконому о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — до­бавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сооб­щает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям: Где работают белочки? Кем?
« Письмо ослику»
Ослик получил от своих друзей — Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика — письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет бу­лочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик — сочиняет сказки для детей
Вопросы к детям:Где работают друзья Ослика и какие у них профессии
« Заработанные деньги»
Мышата  Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи.Они очень старались Пик собрал одну корзину оре­хов, а Пак за это же время — две корзинки.У белочки было два яблока- большое и маленькое.
Вопросы к детям: Как Белочке заплатить за работу мышатам? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?
«Куда пойти?»
Встретились   у   развилки   трех   дорог   три   монеты   — Рубль, Франк и Марка. Прямо пойдешь — к бременским музыкантам  придешь,  налево пойдешь — к  Красной  Ша­почке придешь, направо повернешь — у сестрицы Аленуш­ки и братца Иванушки окажешься.
Вопросы к детям:  По  какой дорожке должна  пойти  каждая  из  монет, чтобы попасть в свою страну?

«Бизнес Шапокляк»

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой — по 5 рублей.
Вопросы к детям: Почему цена яблок меняется?
«Рекламу про мягкую игрушку»
Баба Яга предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку.
Покупайте слона, он без уха и хвоста.
С красным, длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду.
Вопросы к детям: Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему?
«Встреча в ремонтной мастерской»
Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. «Я здесь бываю часто, каждый месяц, - грустно сообщает туфелька. - У меня то каблучок отлетит, то подошва сотрётся». – «А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в год. Мне мастер только стелечки меняет», -гордо сообщает ботиночек. «Это потому, друзья, что хозяева у вас разные, - произнёс мастер. И добавил: - Бережёная вещь два века живёт». Вопросы к детям: Почему так сказал мастер своим клиентам ?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...