Цель: упражнять в
умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать
зрительно-моторную память, внимание.
Посылка от
обезьянки
Цель: продолжать
формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что
предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу
и запаху.
Материал: посылка с овощами, фруктами
Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла
посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за овощ или
фрукт находится в посылке. Одну ребёнку
предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое.
Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается
определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт).
Выигрывает тот, кто угадает.
Угадай по звуку
Цель: формировать представления о помощнике человека
(уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего
органа чувств
Материал: музыкальные
инструменты
Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их
Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их
-
Что помогло вам услышать разные звуки?
Угадай по запаху
Цель: формировать представления о помощнике человека
(нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего
органа чувств
Материал: баночки
с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …)
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:
Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:
-
Что помогло вам почувствовать этот запах?
–
Где можно почувствовать такой запах?
Игра с микрофоном
Цель: систематизировать представления детей о частях тела,
развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
Материал: микрофон
Ход игры: воспитатель
начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я –
голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я –
рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Ты – моя частичка
Цель: систематизировать представления детей о частях тела,
развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель
бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я –
личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я –
голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)
Я –
туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)
Кто я такой?
Цель: упражнять
детей в умении правильно называть части
тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Материал:
картинки с
изображением мальчика и девочки, карточки-накладки.
Ход
игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок
находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает
карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.