Тема:
«Опасные предметы»
Источники
опасности
Цель: закрепить
знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать
умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство
товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего
обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время
должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению,
могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются
призами.
Игра - дело серьёзное
Цель: упражнять
детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о
том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча
Ход игры:
Воспитатель
предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают
картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй –
картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой
выбор.
Что мы знаем о вещах
Цель:
расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту;
развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и
пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4
детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы».
Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники
должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим
предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок
должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с
ними.
На прогулке
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с
животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
действиями
при встрече с животными
Материал:
иллюстрации, 2 обруча
Ход
игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз.
Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь
поступает ребёнок.
Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий
при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.
Так или не
так
Цель: формировать
умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать
внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,
картинки с
изображением опасных
и безопасных действий детей;
Правила: под красную карточку
(кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную –
неопасных (разрешённых).
Варианты: индивидуально с воспитателем;
несколько детей по
очереди, объясняя свой выбор.
Убери на
место
Цель: закрепить
представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что
для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать
наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок
дома, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего
обихода, картинки-предметы.
Ход игры: на макете
разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей
«квартире», объясняя свой выбор.
Сто бед
Цель: закрепить
представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в
конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к
пострадавшему
Материал: картинки с изображением детей
в опасной ситуации
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз.
Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с
ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
Мы –
спасатели
Цель: закрепить
представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных
ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к
пострадавшему.
Материал: картинки, на
которых изображены дети в конкретных
опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые
необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации,
ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает
две правильные, последовательно раскладывает их.
Определи растение по запаху
Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев
мяты, цветков, ромашки, черёмухи.
Материал:
листьев мяты,
цветков, ромашки, черёмухи.
Ход
игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки,
черёмухи)
o
Что
помогло вам почувствовать этот запах?
o
Где
можно почувствовать такой запах?
Что где растёт
Цель: закрепить
знания о том, где растут лекарственные растения
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая
вопрос:
- Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
- Где растёт ромашка? и т.д.
По грибы
Цель: закреплять
знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на
картинке и муляжах.
Материал: картинки
или муляжи съедобных и несъедобных грибов
Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям
предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.
Тема: «Врачи - наши помощники»
Если
кто-то заболел
Цель:
закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача
«скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход
игры: Если мы сами
не можем справиться с ситуацией, то мы
вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер
телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —>
возраст —> жалобы
Тема: «Ребенок на улицах города»
О чем говорит
светофор
Цель: закреплять знания о
значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Материал: цветные
картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и
зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот,
кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.