Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой сайт, и вы придёте на него снова.
583882706 (500x200, 142Kb)

четверг, 28 апреля 2016 г.

О значении игрушки, её роли в игре ребёнка















В старшем дошкольном возрасти значительно изменяется отношение ребенка к: игрушке. Меняется также роль игрушки в играх. Ребенок уже меньше нуждается в готовом образе, представляемом игрушкой. Он способен сам создать тот или иной образ. Он предпочитает сам исполнять роль в игре. Игрушка нужна как материал для выполнения, замысла. Дети предпочитают игрушечную мелочь крупным игрушкам (мелкие фигурки, изображающие людей, наборы поездов и др.). Возрастает требование к комплексности игрушки.
У детей возникает также интерес к поделкам, конструкциям. Сама по себе конструктивная деятельность зарождается в игре, является одной из форм игры. Включение конструктивной деятельности в творческую игру значительно обогащает действенней характер самой игры и реализацию.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. ;
возможность применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры и др. ;
дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;
принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.
Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процесс

Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем должна быть игрушка для ребенка? «Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.


Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём блоге для взаимного общения! Надеюсь что вам понравился мой блог, и вы придёте на него снова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...