Цель: Ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности» дать детям представление об естественных потребностях человека: пища, вода, воздух, свет, тепло. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
– Ребята, у каждого из нас есть разные желания, Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Дети, как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быт здоровыми?
– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь.
– Дети, когда вы вырастите, у вас появиться потребность в образовании и тогда вы пойдете в школу.
– А сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.
Беседа-размышление.
– Дети, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло).
– Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности?
Эксперимент «Молчанка».
– Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать. (Проводят эксперимент.)
– Дети, мы с вами только что определили, что человек не может долгое время находиться без общения.
Беседа-уточнение.
– Дети, давайте подумает, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?
– Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки.
– Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.
ЗАДАНИЕ: Найди общие потребности всех людей и раскрась их.
Представьте себе что у вас в руках волшебная палочка
• Какое свое желание вы исполните прежде всего?
• Сможете ли вы исполнить все свои желания?
(Да, достаточно только взмахнуть волшебной палочкой, как желание будет исполнено, появится новое желание — волшебная палочка исполнит и его)
• А если у вас нет волшебной палочки, сможете ли вы выполнить все свои желания?
(Нет, тогда все желания исполнить не удастся)
• Почему?
( исполнение его желаний зависит от родителей, а не только от него, кто-то — что для удовлетворения всех желаний не хватит денег и т. п. Подведите итог и скажите, что возможности у всех ограниченны)
• Как исполняют свои желания те, у кого нет волшебной палочки?
(Покупают то, что им нужно, делают что-то для себя сами, получают в обмен на другие товары или услуги, выигрывают в лотерею, получают в наследство, в подарок. Необязательно, чтобы учащиеся сформулировали полный ответ. Важно, чтобы они задумались над тем, что только в сказке возможности человека неограниченны и он может исполнить все свои желания. Возможности же человека, у которого нет волшебной палочки, ограниченны, и в обычной жизни он всех своих желаний исполнить не может)
Герои сказки — король, королева, волшебница Экономика, да и все остальные помогут нам и без волшебной палочки исполнить как можно больше своих желаний. — будут нам добрыми спутниками и помощниками.
О КОРОЛЕ И ВОЛШЕБНИЦЕ ЭКОНОМИКЕ- смотреть