Откуда хлеб пришел на стол?
Цель: Уточнить и расширить представление детей о том, как хлеб на стол пришел: хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, которое растет в поле, зерно мелют на мельнице; шофер привозит хлеб в магазин, продавец продает хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к хлеборобам.
Советуем Вам:
• Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра
развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной
последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по
порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы,
сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки.
Если ребенок затрудняется, помогите ему.
• Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных:
румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
• Обсудите с ребенком значение пословиц:
Хлеб-всему голова.
Не велик кусок пирога, а стоит много
труда.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом
богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
• Загадайте ребенку загадки:
Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (колос).
В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А зовут его… (зерно).
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука).
Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
• Прочитайте ребенку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий