Полезные и вредные
продукты
Цель: систематизировать
представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их
дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с
изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно
питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель
предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные
продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для
здоровья.
Назови правильно
Цель:
уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус,
запах), закреплять
умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Материал: картинки с
изображением овощей, фруктов
Ход игры:
воспитатель
предлагает ребёнку выбрать картинку с
овощем, фруктом и описать его.
- У
меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети
затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы?
Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?
Узнай на
вкус
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение
определять их по вкусу.
Материал: тарелка
с нарезанными овощами, фруктами Ход игры: воспитатель
вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать
кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт
вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»
Чудесный мешочек
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на
ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов
Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей,
фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок
опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и
описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.
- У
меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если
дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы?
Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети
складывают все овощи, фрукты на поднос.
Угадай на вкус
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать
умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал: тарелка
с нарезанными овощами, фруктами
Ход
игры: воспитатель вносит
тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек
какого-то овоща, фрукта и задаёт
вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?»,
«Кислый, как что?», «Сладкий, как
что?»
Узнай и назови овощи
Цель: закрепить
названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию
воспитателя
Ход игры: воспитатель
описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).