Кому что нужно
Цель: закрепить
знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг,
поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов,
необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на
них изображены врач, повар, продавец.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару,
продавцу).
Разложи картинки по порядку
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать
представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь,
внимание, память.
Материал: картинки
с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель
говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и
предлагает разложить картинки по
порядку.
Воспитатель
подводит итог высказываниям детей.Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с
зарядки.Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель
предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе
выполнить его.
Оденем куклу на прогулку
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать
умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления
детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое
мышление.
Материал: бумажная
кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на
прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно
(различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной
гигиены и правильным, бережным отношением
к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал:
поля, разделённые на
квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными
ситуациями.
Ход
игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена
негативная или позитивная картинка. Детям
предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия
объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ
картинок можно сопровождать двигательной активностью
детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе
негативной картинке садятся на пол.
Азбука здоровья
Цель: систематизировать
представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь,
внимание, память.
Материал:
иллюстрации
Ход
игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет
правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или
воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Главнейшая цель государства – поставить образ жизни человека на службу его здоровью – этой первейшей ценности жизни.
Здоровье можно укрепить не только и не столько хорошим лечением, сколько умением жить, не растрачивая его понапрасну.
Здоровье – это единственная драгоценность, на которую не только нельзя жалеть времени, трудов и всяких благ, но ради которой стоит пожертвовать частицей самой жизни – жизнь без здоровья тяжела и унизительна.
Древний философ Сократ говорил: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто».